Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

1. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения Верховного Суда Российской Федерации (арбитражного суда субъекта Российской Федерации) о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) в законную силу.

2. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен включать:
срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающий пяти лет;
долю собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающую 15 процентов;
объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга);
график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации (муниципальных финансов муниципального образования), включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов органов местного самоуправления) .

3. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Комментарий к статье 168.4 БК РФ

1 - 2. Комментируемая статья устанавливает порядок разработки и согласования плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) при введении временной финансовой администрацией в субъекте РФ (муниципальном образовании) и определяет требования к содержанию этого плана.

Как установлено в п. 1 комментируемой статьи, временная финансовая администрация разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования). Соответствующее полномочие временной финансовой администрации закреплено в п. 1 ст. 168.3 Кодекса. Срок, в течение которого должен быть разработан этот план, составляет два месяца со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации.

Пункт 2 комментируемой статьи определяет исчерпывающий перечень требований к содержанию проекта плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования).

3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) должен быть согласован всеми сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования).

План восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) утверждается арбитражным судом.

Согласно п. 1 ст. 168.5 Кодекса в течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) временная финансовая администрация разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования).

Совершение руководителем финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) действий, нарушающих план восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), в соответствии с п. 7 ст. 168.6 Кодекса служит основанием для возбуждения главой временной финансовой администрации ходатайства перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

Другой комментарий к статье 168.4 Бюджетного Кодекса РФ

В статье определен порядок разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ и (или) муниципального образования, а также перечислены требования к содержанию данного плана.

В п. 3 данной статьи отмечается, что проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Следовательно, проект плана вносится главой временной финансовой администрации на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В то же время четко не определены правовые последствия несогласования проекта плана всеми заинтересованными лицами. Можно предположить, что в этом случае конфликт разрешается арбитражным судом, или если проект плана платежеспособности не принят региональной властью в течение отведенного времени, внешние управляющие должны быть наделены правом внести его самостоятельно.

Комментарии и консультации юристов по ст 168.4 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 168.4 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.