Статья 174. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Комментарий к статье 174 БК РФ

1. Разработка и утверждение среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального района, городского округа) предусмотрены в п. 4 ст. 169 Кодекса в качестве обязательного требования для случаев, когда проект бюджета субъекта РФ (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год). Там же предусмотрена возможность установления муниципальным правовым актом представительного органа поселения обязательности разработки и утверждения среднесрочного финансового плана поселения, в случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на один год.

Как определено в п. 1 комментируемой статьи, среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муниципального образования) является документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Данные параметры прямо перечислены в п. 3 комментируемой статьи.

Комментируемая статья в ранее действовавшей редакции (т.е. до внесения изменений Законом 2007 г. N 63-ФЗ) регламентировала порядок разработки перспективного финансового плана - документа, формируемого одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития и содержащего данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

В связи с принятием Закона 2007 г. N 63-ФЗ утрачивает свою практическую значимость Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118, которым утверждено Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год <1>. Кроме того, иное значение приобретает Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007 - 2009 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 1860-р <2>.

--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2005. N 12. Ст. 1041.
<2> СПС "КП".

2. Аналогично закрепленному в ст. 169 Кодекса принципу рамочного законодательного регулирования основ составления проекта бюджета п. 2 комментируемой статьи закрепляет полномочия по установлению формы среднесрочного финансового плана и порядка его разработки за исполнительными органами соответствующего уровня власти: форму среднесрочного финансового плана субъекта РФ и порядок его разработки устанавливает высший исполнительный ОГВ субъекта РФ, форму среднесрочного финансового плана муниципального образования и порядок его разработки - местная администрация муниципального образования.

Проект среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) подлежит утверждению высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования), который и представляет утвержденный план в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

В качестве обязательного требования в п. 2 комментируемой статьи установлено, что значения показателей среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. В п. 3 комментируемой статьи установлен перечень основных параметров бюджета субъекта РФ (местного бюджета), которые должен содержать среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования).

Данный перечень сформулирован как закрытый. Однако при этом предусмотрено право высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ (местной администрации муниципального образования) утвердить дополнительные показатели среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования).

4. Как установлено в п. 4 комментируемой статьи, показатели среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) носят индикативный характер. Соответственно, его показатели могут изменяться при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.

5. В пунктах 2 и 3 комментируемой статьи предусмотрена ежегодная разработка среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период. Пункт 5 комментируемой статьи определяет метод его разработки: среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Таким образом, в основу разработки среднесрочного финансового плана положен тот же метод "скользящей трехлетки" (см. комментарий к ст. 169 Кодекса).

Пункт 5 комментируемой статьи также устанавливает требования к содержанию пояснительной записки к проекту среднесрочного финансового плана субъекта РФ (муниципального образования).

Другой комментарий к статье 174 Бюджетного Кодекса РФ

Законодатель ввел понятие "среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" ст. 174 БК РФ, в соответствии с которым названный план - это документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений данной статьи Кодекса.

Комментарии и консультации юристов по ст 174 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 174 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.